Размер шрифта:

Директор школы №314

        Французова 
         Ирина Вячеславовна

            Отличник просвещения РФ
       

                                         

АВТОБИОГРАФИЯ

Я, Французова Ирина Вячеславовна, родилась 16.10.1957 года в Ленинграде. В 1977 году окончила с отличием Ленинградское педагогические училище им. Н.А.Некрасова по специальности «учитель начальных классов».

С 1977 по 1982 год - учитель начальных классов в 497 школе Невского района. С 1982 по 1987 год – учитель географии в 310 школе Фрунзенского района. В 1984 году окончила географический факультет Ленинградского государственного университета им.А.А.Жданова.

С 01.09.1987 по 11.02.1988 года - заместитель директора по УВР в 301 школе Фрунзенского района, с 12.02.1988 года по настоящее время - директор ГБОУ средней школы № 314 Фрунзенского района.

Являюсь учителем географии и руководителем образовательного учреждения высшей квалификационной категории. Имею публикации по вопросам управления образовательной организацией.

Член государственной экзаменационной комиссии РГПУ им.А.И.Герцена. Финалист конкурса на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель образовательного учреждения Санкт-Петербурга» 2013, 2014 года.

Председатель Совета директоров образовательных учреждений Фрунзенского района. Депутат муниципального совета муниципального округа «Балканский» 1, 2 и 4 созывов.

Награждена значком «Отличник народного просвещения РФ» (1996 год), медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2004 год), ведомственным знаком отличия Федеральной службы государственной статистики – медалью «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения» (2012 год).

Семейное положение – замужем, имею дочь.


Выписка из протокола заседания комиссии по проведению аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга от 28.02.2019 года №2 - (.pdf


Публикации:

  • Ресурсы развития школы в условиях системных изменений - смотреть 
  • Личность педагога в реализации обучения средствами образовательных веб-квестов - смотреть 
  • Формирование культуры здоровья детей как социально-педагогическая проблема - смотреть 


        

                                      


          

                                                                  


Торжественное мероприятие, посвященное Международному Дню учителя (ДК «Выборгский»)

Французова Ирина Вячеславовна,
директор ГБОУ СОШ №314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
награждается знаком 
"За заслуги в развитии системы образования Фрунзенского района"
наградной лист (.pdf)

                 

      06.10.2014 г.


Французова Ирина Вячеславовна:

«Ваш маршрут должен совпадать с маршрутом города»

С отличием окончила Ленинградское педагогическое училище №1 им. Н.А. Некрасова, в 1984 г. — Ленинградский государственный университет им. Жданова, географический факультет. В 2012 г. получила специальность менеджера, окончив Высшую школу менеджмента. Награждена знаком «Отличник народного просвещения РФ», медалью «В память 300-летия Петербурга», медалью «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения». Лауреат городского конкурса педагогических достижений. Учитель-экспериментатор. Депутат муниципального округа Балканский I, II, IV созывов. Председатель Совета директоров образовательных учреждения Фрунзенского района. С 1988 г. директор средней школы №314.

Кем Вы хотели стать в детстве?

В семейном альбоме есть фотография из детского сада, где я стою в белом переднике, с указкой в руках, и «веду урок» для детей из своей же старшей группы. Мне было 6 лет, и уже тогда вопрос о дисциплине среди «учеников» передо мной не стоял (смеётся). Меня слушали и слушались. Я непременно хотела стать учителем. Учась в 8 классе, я побывала в старинном особняке с просторной лестницей и большими зеркалами, на ул. Звенигородской, 10, где располагалось педагогическое училище №1 им. Некрасова, и поняла, что хочу учиться только здесь.

Так, значит, указка в руках на той фотографии оказалось довольно-таки пророческим символом? Ведь в Вашей биографии большая часть времени посвящена именно управлению.

Верно. Так сложилось, что на 10-й год педагогической деятельности меня назначили директором 314 школы. Мне тогда было 30 лет, и я стала самым молодым директором образовательного учреждения Санкт-Петербурга. Школа располагалась в новостройке города. Как говорится, базис был, а надстройку нужно было создавать.

Посвятив себя педагогике и проработав в образовательном учреждении 35 лет, из которых 25 – директором школы, Вы, наверняка, определили для себя главное в принципах школьного воспитания.

Хочу сказать, что этические нормы, равно как и общечеловеческие ценности, никогда не менялись. В любые времена: будь то распад Советского Союза или дефолт 1998 года, экономический мировой кризис или становление российской государственности — всегда приоритетами в воспитании школьников были сохранение семейных традиций,осознание таких понятий, как справедливость, мужество, честность, доброта, бескорыстие, терпимость, толерантность. Что меняется, так это федеральные государственные образовательные стандарты, что, собственно, вполне логично. Всё, что связано с воспитанием, тесно взаимодействует с общей позицией правительства нашей страны.

А в вопросе воспитания детей в целом что-то меняется со временем?

Учеными давно доказано, что основы воспитания ребенка закладываются до 5 лет! Вы, наверное, слышали притчу о том, что на вопрос родителей новорождённого, которому исполнилось всего пять дней отроду, когда им начинать воспитывать своего ребёнка, мудрец ответил: «Вы опоздали ровно на девять месяцев и пять дней». Так что в школу приходят ребята уже, так скажем, воспитанными, а воспитание в семье, семейные традиции, ценности и приоритеты у всех разные.

А поменялись ли приоритеты школьников в выборе профессии за последние, скажем, 15 лет?

На мой взгляд, не очень. По-прежнему все хотят стать юристами и экономистами (смеётся). Хотя, надо сказать, со временем приходит осознание важности получения той или иной профессии или специальности, которая будет универсальной палочкой-выручалочкой в жизненных перипетиях. Наблюдается также тенденция становиться универсальными специалистами.

Что делать, если не знаешь, кем быть? Дайте совет тем, кто в пути.

Ваш маршрут, ребята, должен совпадать с маршрутом города. Поинтересуйтесь, кто из специалистов наиболее востребован на рынке труда. Примите во внимание все факторы: семейные традиции, советы взрослых, собственные предпочтения и интересы, свои реальные природные задатки. Главное, не плыть по течению и не думать, что всё получится как-то само собой. Ведь успех, которого многие из вас хотят добиться в жизни, – это не случайность, это труд, самокритика (прошу не путать с самоедством) и дисциплина.

Мой сын, которому сейчас 18 лет, ходит на виртуальные свидания, получает виртуальные поцелуи и дарит девушкам виртуальные цветы. Я предполагаю, что мне скоро придётся нянчить пока только виртуальных внуков. Дайте совет педагога, как удержать ребенка в реальном мире.

С ребенком нужно разговаривать. Интересоваться его проблемами, спрашивать, как прошел день, обсуждать всё на свете, даже со взрослыми детьми. Ведь быть ребенком довольно непросто. Ему можно сказать: «Молчи, когда взрослые разговаривают!» или «Не мешай, видишь, я занят!». Маленького человека можно легко отодвинуть, а рюкзак школьника, доверху набитый учебниками, всегда мешает пассажирам общественного транспорта. В подростковом возрасте общение с ребенком должно быть особенно деликатным и осторожным.

В заключение интервью наш, так скажем, «фирменный» вопрос: на каком авто Вы мечтаете прокатиться по вечернему Петербургу?

С удовольствием отвечу: на BMW! Это авто ассоциируется у меня с удобством, комфортом и ощущением праздника. Объясню, почему. В 1997 году группа наших школьников в сопровождении педагогов совершила поездку в Италию (в Рим). Дети жили в итальянских семьях, а нас – преподавателей – размещали у себя европейские коллеги. В частности, я жила у преподавателя информатики, который владел собственным домиком «на семи холмах», цветущим садом и колонкой с питьевой водой, которую можно было пить, что называется, «с ладошки». Он встречал меня на BMW, возил по городу, открывал передо мной дверцу, подавал руку и называл «синьорой». (А у нас был дефолт!) С тех пор моя любовь к BMW так и не прошла.

Спасибо Вам, Ирина Вячеславовна, за интересную беседу, а отдельное – за историю о BMW!

Беседовала Наталья Федорова


Купчинские просторы №14 сентябрь 2018

Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга 
муниципального округа Балканский

          статья 


Проектирование моделей управления качеством образования в ОУ 
директор школы №314 
И.В. Французова