Размер шрифта:

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность - это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.

Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г).

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Распоряжение Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга от 15.09.2021 №2598-р "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год" - (.pdf

О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга от 15.09.2021 № 2598-р от 01.12.2021 г №3197-р - (.pdf

План мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год  

План мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся ГБОУ СОШ № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2022/2023 учебный год   

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Федеральный портал «Единое содержание общего образования» https://edsoo.ru/Funkcionalnaya_gramotnost.htm

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по Функциональной грамоте

·  Электронный банк заданий по функциональной грамотности РЭШ https://fg.resh.edu.ru/

·  Банк заданий PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/dokumenty/43-bank-zadanij-pisa

·  Мастер-классы PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/81-master-klassy-pisa

·  Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/88-onlajn-kursy-povysheniya-kvalifikatsii

·  Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA https://profcentr.ggtu.ru/images/documents/izd_function.pdf

Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности

  • Методические рекомендации для учителей и родителей https://www.sbidea.ru/d/ngram
  • Функциональная грамотность для педагога - (.pdf)
  • "Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов с использовании открытого банка заданий на цифровой платформе ЕСО по шести направлениям функциональной грамотности в учебном процессе и для проведения внутришкольного мониторинга формирования ФГ обучающихся"

Рекомендуемые электронные ресурсы для формирования функциональной грамотности

https://banktestov.ru/test/3674