Инновационная деятельность
Тема: «Реализация профессионального стандарта «Педагог» в условиях работы с детьми с ОВЗ»
С 2021 года инновационная
деятельность школы связана с реализацией работы районной проектной
педагогической мастерской по теме "Реализация профессионального стандарта
«Педагог» в условиях работы с детьми с ОВЗ" в рамках кластера «Вектор учителя будущего»(районный сетевой
проект)". Заявка на признание ГБОУ СОШ № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга районной инновационной площадкой развития образования (РИПРО)
С планом работы районной проектной педагогической мастерской, а также нормативными документами, регламентирующими инновационную деятельность, можно ознакомиться на официальном сайте ИМЦ Фрунзенского района https://edu-frn.spb.ru/inno/
Состав творческой группы:
- научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена Кудрина С.В.
- координатор проекта: зам.директора по УВР, учитель географии высшей квалификационной категории Миронова О.Н.
участники проекта:
· Суворова О.С., зам.директора оп УВР, учитель математики высшей квалификационной категории, «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;
· Захарова А.Л., учитель истории и обществознания, ОДКНР высшей квалификационной категории;
· Васильева М.Ю., учитель биологии высшей квалификационной категории.;
· Богданова С.Д., учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории;
· Торохова И.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории; учитель-логопед высшей квалификационной категории;
· Зайцева И.Н., учитель начальных классов высшей квалификационной категории; учитель-логопед высшей квалификационной категории;
· Горелик Л.А., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории;
· Солдатова Т.Б, педагог-психолог высшей квалификационной категории;
· Грисюк Н.И., педагог-психолог.
Документы
Положение об организации инновационной деятельности в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (.pdf)
Приказ о создании рабочей группы специалистов образовательной организации по реализации плана работы в Районной проектной педагогической мастерской .pdf
Отчетная справка об инновационной деятельности за 2021-2022 учебный год
Планирование инновационной деятельности ГБОУ СОШ № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2023-2024 учебный год
Материалы и мероприятия
- «Внедрение инновационных технологий развития и сопровождения ребенка с ОВЗ» - (.pdf)
- «Современные подходы к работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации инклюзивных практик» - (.pdf)
- "Коррекция и развитие детей с ТНР"
- «Перспективы сетевого взаимодействия в решении задач организации эффективного образования детей с ОВЗ»
Уважаемые коллеги!
Представляем Вам результаты работы нашей школы в районной проектной педагогической мастерской по реализации темы: «Реализация профессионального стандарта «Педагог» в условиях работы с детьми с ОВЗ» в рамках сетевого проекта «Вектор учителя будущего».
В 2021-2022 году в наших планах была разработка и первичная апробация практикоориентированной диагностики психолого-педагогической и методической готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ (на примере детей с ТНР) в инклюзивных образовательных условиях.
В настоящий момент материалы диагностики готовы, и Вы можете ознакомиться с содержанием опросника. Также мы провели первичную апробация материалов, в которой приняли участие студенты ИДОиР РГПУ им.А.И.Герцена 2-4 курсов, специалисты-дефектологи и учителя, осуществляющие реализацию ООП НОО и ООП ОО - (.pdf)
Материалы нашего исследования обобщены и представлены творческой группой (И.В.Французова, директор ГБОУ СОШ №314, О.Н.Миронова, заместитель директора по УВР, учитель географии, О.С.Суворова, заместитель директора по УВР, учитель математики, И.В.Торохова, учитель начальных классов, учитель-логопед) на Международной научно-практической конференции в Саратове «Специальное образование и социокультурная интеграция-2022: традиции и инновации». В статье приведён анализ профессиональных компетенций опытных специалистов-дефектологов, педагогов, реализующими ООП, учителей школ инклюзивной направленности, и студентов-дефектологов.
В мае 2023 года авторский коллектив ГБОУ СОШ № 314 (Французова Ирина Вячеславовна, директор; Миронова Ольга Николаевна, заместитель директора по УВР; Кудрина Светлана Владимировна, доцент) стал дипломантом районного конкурса "Лучшая педагогическая статья". В статье выделяются и
описываются пути формирования психолого-педагогических и методических
компетенций педагогов, работающих в условиях совместного обучения детей с ОВЗ и
школьников, не имеющих особенностей развития. Новизна исследования заключается
в создании системы корпоративного модульного обучения специалистов
образовательной организации. Статья опубликована в электронном СМИ "Образование в Санкт-Петербурге. Фрунзенский район".
26.03.2024 В рамках Петербургского образовательного форума во Фрунзенском районе с успехом прошел практический семинар "Профессиональное развитие педагога: механизмы, эффективные инструменты и практики". Творческая группа педагогов ГБОУ СОШ № 314 и ГБДОУ детский сад №93 очень успешно провели мастер-класс, погрузивший участников в подготовку и представление профессиональных самопрезентаций. Материалы информационной части мастер-класса можно увидеть в приложенном файле .
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сетевое взаимодействие и сотрудничество
В 2022 году Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга заключили договор о всестороннем обоюдовыгодном сотрудничестве по реализации сетевого районного проекта «Вектор учителя будущего» и осуществление совместной инновационной деятельности в работе над выбранной темой.
Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве
Дорожная карта взаимодействия сторон в рамках сетевого взаимодействия между ГБОУ СОШ № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный годДорожная карта взаимодействия сторон в рамках сетевого взаимодействия между ГБОУ СОШ № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2023-2024 учебный год