Размер шрифта:

2а класс

Классный руководитель: Усачева Галина Викторовна

2023/24 учебный год

2 "А" класс

Расписание уроков 

Понедельник Вторник СредаЧетверг Пятница
1. Разговоры о важном
2. Русский язык
3. Чтение
4. Математика
5. С-Пб
1. Физ.-ра
2. Русский язык
3. Чтение
4. Математика
5. Окр. мир
1. ИЗО
2. Чтение
3. Русский язык
4. Математика
1. Физ.-ра
2. Музыка
3. Англ. язык
4. Русский язык
5. Математика
1. Чтение
2. Русский язык
3. Окр. мир
4. Технология
5. Англ. язык

Правильное написание предметов в дневнике: русский, чтение, матем., окр. мир, ИЗО, технолог., музыка, СПб, физ.-ра, англ.яз. (точки при сокращениях ставить обязательно, обращать на это внимание детей)

Группа нашего класса создана в WhatsApp

Уважаемые родители! Внимательно следите за новостями об организации учебного процесса. По всем возникающим вопросам обращайтесь к учителю.

Воспитатель ГПД: 

Питание

Завтраки бесплатно для всех учащихся, обеды -  148 руб. или 230 рублей (на выбор), полдники -  80 рублей. 

Льготное питание (апрель)

Бесплатные обеды: Волынчиков К., Губарева А., Михайлов Н., Новиков И., Новиков Т., Хошимова Х., , Якименко В., Соболев Д.

Выданные учебники  обернуть, вложить закладки и подписать (ФИ, класс, учебный год: Васильев Роман, 2 А класс, 2023/24 уч. год). Во избежание конфликтных ситуаций выданные учебники обязательно просмотреть и в случае обнаружения серьезной порчи учебника (вырваны, оборваны или испорчены страницы) сообщить об этом библиотекарю.

Подготовить конверты (на молнии) для оплаты питания. Конверты подписать ФИ. В конверт вкладываем записку: ФИ,  даты, что заказывать (обед/стоимость, полдник), указать, какая сумма вложена в конверт. Образец: Иванов Илья. 

4.09. - обед 148, полдник. 

5.09. - обед 230

6.09. - обед 230, полдник. 

Сдано 1000 руб.

Дети сдают конверты учителю перед первым уроком (можно сдавать деньги на всю предстоящую неделю). Конверты учитель возвращает детям. Если что-то меняется, вкладываем в конверт новую запись или сообщаем учителю в WhatsApp/

Не забываем про олимпиады, марафоны, карточки на образовательной платформе Учи.ру. Принимаем активное участие, пополняем портфолио.

Образовательная платформа Учи.ру:

Образовательный марафон "Весеннее пробуждение" 


Образовательная платформа МЕТАшкола: (при участии в конкурсе или олимпиаде на этой платформе по каждому предмету/русский язык, математика, окружающий мир, история и т.д./ надо ввести в поле "Мой учитель" электронную почту учителя kostochka2905@mail.ru, чтобы результат участия ребенка появился в личном кабинете учителя)

Время проведения всех конкурсов и олимпиад на платформе МЕТАшкола: 19.30-20.30

3 апреля конкурс по русскому языку "Фонетика? Фонетика! Наука очень сложная!"

5 апреля конкурс по истории "История жилища"

13 апреля конкурс по программированию "Крошка Питон: числа и строки"

14 апреля конкурс по окружающему миру "Путешествие по Балтийскому морю"

15 апреля конкурс по математике "Хитори"

23 апреля олимпиада по математике

Детям иметь антибактериальные салфетки для рук. 

В 8.50 все дети должны быть в классе.

Всем детям обязательно иметь черновики.

Обратить внимание: устные домашние задания могут проверяться на уроке письменно, на оценку (правила, ответы на вопросы и др.)

Тетради для контрольных работ с выполненной работой над ошибками должны быть сданы учителю.

Учим таблицу умножения!

В апреле все дети должны защитить свои проекты.

8 мая едем возлагать цветы на площадь Победы. Для детей заказан автобус, 250 рублей. Деньги надо сдать до 3 мая включительно.

Уважаемые родители, до 26 апреля сообщите учителю, кому не надо заказывать дневник на следующий учебный год, кто будет учиться в другой школе. Дневник, 125 руб. 

Окр. мир - учебник, стр. 102-107; печатная тетрадь, стр. 66-67, № 2, 3 

27 апреля

Детям иметь влажные салфетки. Моем парты.

1. Разговоры о важном

2. Русский - учебник, стр. 6-94 (повторять словарь), стр. 96 (знать правило), упр. 157. Выполнить звуко-буквенный разбор №1 слова "след".

3. Чтение - учебник, стр. 122, выразительное чтение

4. Матем. - учебник, стр. 75, № 4, задача под чертой (краткая запись в виде таблицы (цена, количество, стоимость), под таблицей решение, ответ). Проверка правил, как найти стоимость, цену и количество.

5. С-Пб

Обед

26 апреля

1. Чтение - учебник, стр. 120-121, выразительное чтение

2. Русский - учебник, стр. 6-94 (повторять словарь), стр. 96 (знать правило), упр. 167 (списать, прилагательные подчеркнуть волнистой линией, над главным сущ. поставить крестик, определить число прил.). Не забываем: орфограммы выделяем оранжевым цветом, "волшебные" буквы Е, Ё, Ю, Я отмечаем бантиками.

3. Окр. мир - учебник, стр. 98-101; печатная тетрадь, стр. 62-63, № 3 

4. Технология - учебник, клей, ножницы, влажные салфетки для рук

5. Анг. яз.

Обед

16.00-16.40 "Орлята России"

25 апреля

1. Физ.-ра

2. Музыка

3. Англ.яз.

4. Русский - учебник, стр. 6-94 (повторять словарь), стр. 96 (выучить новое правило), упр. 166 (списать, прилагательные подчеркнуть волнистой линией, над главным сущ. поставить крестик, определить число прил.). Не забываем: орфограммы выделяем оранжевым цветом, "волшебные" буквы Е, Ё, Ю, Я отмечаем бантиками.

5. Матем. - учебник, стр. 74, № 5 (столбиком), № 6, примеры под чертой

Обед

24 апреля

1. ИЗО - акварель, стаканчик, кисти, восковые мелки

2. Чтение - учебник, стр. 116-118, выразительное чтение

3. Русский - учебник, стр. 6-94 (повторять словарь), стр. 92 (выучить новое правило), упр. 159 (доделать по образцу классной работы: списать, прилагательные подчеркнуть волнистой линией, над главным сущ. поставить крестик, определить число прил.). Не забываем: орфограммы выделяем оранжевым цветом, "волшебные" буквы Е, Ё, Ю, Я отмечаем бантиками.

4.  Матем. - учебник, стр. 73, № 5 (столбиком), № 6

Обед

ГТО (перенос с пятницы, 26 апреля) 15.45-16.40

23 апреля

1. Физ.-ра

2. Русский - учебник, стр. 6-94 (повторять словарь), упр. 153 (доделать по образцу классной работы: списать загадки, прилагательные подчеркнуть волнистой линией, над главным сущ. поставить крестик, от главного сущ. к прилагательному не забыть провести сверху стрелочку). Не забываем: орфограммы выделяем оранжевым цветом, "волшебные" буквы Е, Ё, Ю, Я отмечаем бантиками.

3. Чтение - учебник, стр. 117-118, письменно в тетрадях записать 3 вопроса по содержанию текста с ответами.

4. Матем. - учебник, выучить 3 правила в тетради: 1) чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество С=Ц*К 2) чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену К=С:Ц 3) чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество Ц=С:К, по этим правилам решить 3 задачи на стр. 73, № 3 (записать условия и решения трех задач в таблицу по образцу классной работы)

5. Окр. мир - учебник, стр. 90-95; печатная тетрадь, стр. 60-61, № 3 (3), № 4 (вариант 1, 2, 4)

Обед

14.30-15.10 ТРИЗ

15.55-16.35 Ритмика

16.25-17.05 "Умелые руки" (влажные салфетки, пластилин, подкладная доска)

22 апреля

Парадная форма. Литературно-музыкальная гостиная "Пегас"

Принести учебник и печатную тетрадь по окружающему миру.

1. Разговоры о важном

2. Русский - учебник, стр. 6-84 (повторять словарь), стр. 89 (знать правило); работа над ошибками в контрольных и рабочих тетрадях.

3. Чтение - учебник, стр. 115, читать, отвечать на вопросы

4. Матем. - учебник, стр. 73, № 8, примеры под чертой

5.  С-Пб

19 апреля

1. Чтение - учебник, стр. 112-113, читать, отвечать на вопросы

2. Русский - учебник, стр. 6-84 (повторять словарь), стр. 86 (знать правило). Доделать классную работу (упр. 155, 156, имена прилагательные подчеркнуть волнистой линией). Не забываем: орфограммы выделяем оранжевым цветом, "волшебные" буквы Е, Ё, Ю, Я отмечаем бантиками.

3. Окр. мир - учебник, стр. 86-89; печатная тетрадь, стр. 54-55, № 3 (вариант 1 и вариант 2)

4. Технология - учебник, ножницы, клей, линейка 30 см, карандаш

5. Анг. яз.

Обед

ГТО 

16.00-16.40 "Орлята России". Защита проектов


Не забываем: орфограммы выделяем оранжевым цветом, "волшебные" буквы Е, Ё, Ю, Я отмечаем бантиками.

Рабочие тетради подписать по образцу:

Тетрадь

для работ

по русскому языку (по математике, по литературному чтению)

ученика(цы) 2 класса "А"

ГБОУ СОШ школы № 314

Васильева

Романа

Уважаемые родители, проверьте у своих детей: учебники подписаны, обернуты, с закладками, тетради в обложках.

Уважаемые родители, проверяйте готовность детей к внеурочной деятельности. Читайте, что надо иметь детям к занятиям. Информация указана под расписанием внеурочной деятельности. Если требуется что-то дополнительно, учитель пишет на этот день под основными уроками.

 Не забываем: орфограммы выделяем оранжевым цветом, "волшебные" буквы Е, Ё, Ю, Я отмечаем бантиками.

Обратить внимание: звуки [ш], [ж], [ц] всегда твердые, у них нет мягкой пары, поэтому эти звуки непарные твердые/в схеме синий цвет всегда. Звуки [ч'], [щ'], [й']  всегда мягкие, у них нет твердой пары, поэтому эти звуки непарные мягкие/в схеме зеленый цвет всегда.

Как записать решение задачи в тетрадь: вниз 2 клетки, посередине пишем слово Задача; вниз одна клетка, от края тетради 2 клетки записываем решение 5-3=2 (и.); вниз одна клетка, под решением записываем Ответ: 2 игрушки.

Правило по математике: чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого (т.е. сравнить два числа), надо из большего числа вычесть меньшее.

Оранжевым карандашом выделяем орфограммы (закрасить букву, которая не совпадает со звуком, например: слово "загадка", орфограмма буква д (закрашиваем букву оранжевым цветом), так как слышится звук [т]).

Уметь рассказывать правило про буквы Я, Е, Ё, Ю:  буквы я, е, ё, ю есть, звуков таких в русском языке нет; буквы я, е, ё, ю обозначают по одному звуку [а], [э],[о], [у]  в мягком слиянии (после согласного), в остальных случаях (в начале слова, после гласного, после знаков Ъ, Ь) буквы я, е, ё, ю обозначают по два звука [й'а], [й'э], [й'о], [й'у] - мягкие слияния, рисуем над буквами зелено-красный бантик. Чтобы определить, сколько звуков обозначают буквы я, е, ё, ю (один или два звука), надо посмотреть, где они стоят в слове: в начале, после гласного, после Ъ, Ь знаков  или после согласного.

Про все изученные буквы уметь рассказывать по плану: имя буквы, какие звуки обозначает, в каком домике живет с объяснением, на каком этаже с объяснением.

Детям знать: 

Речь бывает: устная, письменная, внутренняя. Речь состоит из предложений. Предложение - это законченная понятная мысль. Предложение состоит из слов. Слова состоят из слогов. Чтобы в слове определить ударный слог, надо слово позвать. Ударный слог произносим более громко и протяжно.

Чем звук отличается от буквы: звук мы произносим и слышим, а букву мы пишем.  Звуки делятся на гласные и согласные. Работаем по правилу: произносим звук и определяем: если воздух свободно проходит, ничего не мешает, то это гласный звук; если что-то мешает (зубы, язык, губы), то это согласный звук.  Гласный звук  в схеме обозначается красным квадратом, твердый согласный звук обозначаем синим квадратом, мягкий согласный звук - зеленым; согласный +гласный=слог-слияние обозначаем сине-красным или зелено-красным прямоугольником,  если наоборот, гласный + согласный, то слияния нет, обозначаем как два отдельных квадрата. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

В схеме предложения вертикальная палочка обозначает, что слово пишется с большой (заглавной, прописной) буквы. С заглавной буквы надо писать: ФИО людей, клички животных, географические названия (города, страны, реки, озера, моря и др.) 

 Правило раскраски: штрихуем в одном направлении, в цвете не должно быть белых пропусков, за контур не выходим. 

Расписание занятий внеурочной деятельности:

понедельниквторник средачетвергпятница

14.15-14.55

Детский фитнес

 14.30-15.10

ТРИЗ

14.50-15.30
Компьютер 2
(новая группа)
с января 2024 г.

14.00-15.15

ГТО (ОДОД)

16.30-17.10

"Тропинка к своему Я"

 15.40-16.20

Ритмика/Компьютер 1

(группа прошлого года)


15.30-16.10

Классный

калейдоскоп

16.00-16.40

"Орлята России"


 16.25-17.05

"Умелые руки"





Подготовка к внеурочной деятельности:

Папка по ТРИЗ: альбом, цветные карандаши, клей-карандаш, ножницы, наклейки.

Логика: пенал, цветные карандаши, папка с файлами

Детский фитнес: спортивная форма

ОДОД (отделение дополнительного образования детей)

"Мой друг - компьютер":      Преподаватель: Светлана Дмитриевна

Хореография:       Тренер: Анастасия Евгеньевна, +7-953-820-84-71

Шахматы и шашки:        Преподаватель: Андрей Степанович, +7-981-822-60-75, +7-921-876-78-68

Баскетбол:       Тренер: Тимофей Степанович, 8-921-331-61-21

Спортивные танцы: Марк Михайлович, 8-911-298-46-68

Индивидуальные занятия с логопедом. Детям иметь пенал, цветные карандаши.

Подготовка к учебным занятиям.

Русский язык: 2 зеленые рабочие тетради в узкую линейку в обложках.

Математика: 2 зеленые рабочие тетради в клетку в обложках.

Литературное чтение: 1 зеленая рабочая тетрадь в клетку в обложке.

Технология: 2 набора цветной бумаги формата А4, 3 набора цветного картона (1 набор формата А4, 2 набора формата А5 (небольшой размер), все подписать и сдать учителю.

Папка по ИЗО: салфетки для рук, кисточки (толстая, средняя, тонкая), акварельные краски, гуашь 6 цветов, палитра, восковые мелки. 

Толстый альбом по ИЗО (листы соединены клеем). Подписать, сдать учителю.

Папка по технологии: салфетки для рук, линейка 30 см, угольник, циркуль, клей, кисточка для клея, ножницы, пластилин, подкладная доска.

К выданным печатным тетрадям по размеру подобрать прозрачные обложки. 

Обновить "ёжиков" и подставки для учебников (если сломались или изрисованы)

Образец заявления для разрешения ухода ребенка из школы самостоятельно, без сопровождения взрослых:

Директору ГБОУ СОШ № 314

Французовой И.В.

от _______________ (ФИО)

Телефон для связи:

Заявление

   Прошу разрешить моему ребенку ФИ, ученику(це) 2 "А" класса, самостоятельно уходить из школы с 01.09.2023 по 24.05.2024  (указать нужные даты или дату). Ответственность за жизнь и здоровье своего(й) сына (дочери) беру на себя.

Число

Подпись+расшифровка (фамилия, инициалы)


Уважаемые родители! Для получения льготного питания на следующий учебный год  Вам необходимо подойти с документами к Наталье Николаевне для заполнения заявления. Предварительно договоритесь о времени прихода по телефону 89315361978 (Наталья Николаевна).