Размер шрифта:

Инновационная деятельность

Тема: «Реализация профессионального стандарта «Педагог» в условиях работы с детьми с ОВЗ»


С 2021 года инновационная деятельность школы связана с реализацией работы районной проектной педагогической мастерской по теме "Реализация профессионального стандарта «Педагог» в условиях работы с детьми с ОВЗ" в рамках кластера  «Вектор учителя будущего»(районный сетевой проект)". Заявка на признание ГБОУ СОШ № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга районной инновационной площадкой развития образования (РИПРО) 

С планом работы районной проектной педагогической мастерской, а также нормативными документами, регламентирующими инновационную деятельность, можно ознакомиться на официальном сайте ИМЦ Фрунзенского района https://edu-frn.spb.ru/inno/

Состав творческой группы:

- научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена   Кудрина С.В.

  - координатор проекта: зам.директора по УВР, учитель географии высшей квалификационной категории  Миронова О.Н.

  участники проекта:

·  Суворова О.С., зам.директора оп УВР, учитель математики высшей квалификационной категории, «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;

·  Захарова А.Л., учитель истории и обществознания, ОДКНР высшей квалификационной категории;

·  Васильева М.Ю., учитель биологии высшей квалификационной категории.;

·  Богданова С.Д., учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории;

·  Торохова И.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории; учитель-логопед высшей квалификационной категории;

·  Зайцева И.Н., учитель начальных классов высшей квалификационной категории; учитель-логопед высшей квалификационной категории;

·  Горелик Л.А., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории;

·  Солдатова Т.Б, педагог-психолог высшей квалификационной категории;

·  Грисюк Н.И., педагог-психолог.

Документы

Положение об организации инновационной деятельности в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (.pdf)

Программа Районной проектной педагогической мастерской  по реализации темы: «Реализация профессионального стандарта «Педагог» в условиях работы с детьми с ОВЗ» в рамках сетевого проекта «Вектор учителя будущего» 

Приказ о создании рабочей группы специалистов образовательной организации по реализации плана работы в Районной проектной педагогической мастерской .pdf 

Планирование инновационной деятельности ГБОУ СОШ № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2021-2022 учебный год 

Отчетная справка об инновационной деятельности за 2021-2022 учебный год

Планирование инновационной деятельности ГБОУ СОШ № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год 

Планирование инновационной деятельности ГБОУ СОШ № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2023-2024 учебный год 

Материалы и мероприятия

  • «Внедрение инновационных технологий развития и сопровождения ребенка с ОВЗ» - (.pdf)
  • «Современные подходы к работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации инклюзивных практик» - (.pdf)
  • "Коррекция и развитие детей с ТНР" 

Уважаемые коллеги!

Представляем Вам результаты работы  нашей школы в районной проектной педагогической мастерской по реализации темы: «Реализация профессионального стандарта «Педагог» в условиях работы с детьми с ОВЗ» в рамках сетевого проекта «Вектор учителя будущего».

 В 2021-2022 году в наших планах была разработка и первичная апробация практикоориентированной диагностики психолого-педагогической и методической готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ (на примере детей с ТНР) в инклюзивных образовательных условиях.

В настоящий момент материалы диагностики готовы, и Вы можете ознакомиться с содержанием опросника. Также мы провели первичную апробация материалов,  в которой приняли участие студенты ИДОиР РГПУ им.А.И.Герцена  2-4 курсов, специалисты-дефектологи и учителя, осуществляющие реализацию ООП НОО и ООП ОО - (.pdf)

    Материалы нашего исследования обобщены и представлены творческой группой (И.В.Французова, директор ГБОУ СОШ №314, О.Н.Миронова, заместитель директора по УВР, учитель географии, О.С.Суворова, заместитель директора по УВР, учитель математики, И.В.Торохова, учитель начальных классов, учитель-логопед) на Международной научно-практической конференции в Саратове «Специальное образование и социокультурная интеграция-2022: традиции и инновации». В статье приведён анализ профессиональных компетенций опытных специалистов-дефектологов, педагогов, реализующими ООП, учителей школ инклюзивной направленности, и студентов-дефектологов. 

          В мае 2023 года авторский коллектив ГБОУ СОШ № 314 (Французова Ирина Вячеславовна, директор; Миронова Ольга Николаевна, заместитель директора по УВР; Кудрина Светлана Владимировна, доцент) стал дипломантом районного конкурса "Лучшая педагогическая статья". В статье выделяются и описываются пути формирования психолого-педагогических и методических компетенций педагогов, работающих в условиях совместного обучения детей с ОВЗ и школьников, не имеющих особенностей развития. Новизна исследования заключается в создании системы корпоративного модульного обучения специалистов образовательной организации. Статья опубликована в электронном СМИ "Образование в Санкт-Петербурге. Фрунзенский район".

  26.03.2024  В рамках Петербургского образовательного форума во Фрунзенском районе с успехом прошел практический семинар "Профессиональное развитие педагога: механизмы, эффективные инструменты и практики". Творческая группа педагогов ГБОУ СОШ № 314 и ГБДОУ детский сад №93 очень успешно провели мастер-класс, погрузивший участников в подготовку и представление профессиональных самопрезентаций. Материалы информационной части мастер-класса можно увидеть в приложенном файле .  

                                    



Модули микрообучения по формированию педагогических и методических компетенций 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------                                          

                                         Сетевое взаимодействие и сотрудничество

В 2022 году  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга заключили договор о всестороннем обоюдовыгодном сотрудничестве по реализации сетевого районного проекта «Вектор учителя будущего» и осуществление совместной инновационной деятельности в работе над выбранной темой.

Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве 

Дорожная карта взаимодействия сторон в рамках сетевого взаимодействия между ГБОУ СОШ № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год  

Дорожная карта взаимодействия сторон в рамках сетевого взаимодействия между ГБОУ СОШ № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга и ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2023-2024 учебный год