Размер шрифта:

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе  приспособленное для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Место осуществления образовательной деятельности: 192283, Санкт-Петербург, улица Малая Балканская, дом 44, литер А.

В школе имеется 35 учебных кабинетов, в том числе:

- специализированные кабинеты – 5 (кабинет физики, кабинет химии, кабинет биологии, кабинет музыка, кабинет обслуживающий труд);
- кабинеты информатики – 2;
- мобильный компьютерный класс - 2.
Кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации и проведения лабораторных работ кабинеты химии, биологии и физики укомплектованы учебным оборудованием и химическими реактивами. В 2016 году закуплен 1 комплект лабораторного оборудования по физике.

В школе создан спортивно-оздоровительный комплекс, состоящий из:
- спортивного зала – 1 (в 2014 году произведен косметический ремонт и замена спортивного оборудования);
- зала ЛФК – 1;
- залов борьбы – 3 (в тренажерном зале установлены тренажеры, тренажерно-информационная система «ТИСА»);
- стадиона – 1 (с искусственным покрытием, с секторами для игры в волейбол и баскетбол; игры в футбол; занятий общефизической подготовкой; беговой дорожкой);
- спортивных площадок – 3, в т.ч. с нестандартным оборудованием.
Таким образом, созданы условия для организации образовательного процесса, спортивно-массовой работы и деятельности спортивных секций, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации работы службы сопровождения обучения учащихся речевых классов (ОВЗ), организации работы отделения дополнительного образования и проведения воспитательных мероприятий подготовлены следующие помещения:
- актовый зал (имеется интерактивное оборудование: проектор, экран, микрофоны, усилитель, колонки);
библиотека (располагает учебной, художественной и методической литературой в бумажном виде, имеется медиатека);
- читальный зал;
- кабинеты психолога и социального педагога;
- кабинеты логопедов;
- медицинский кабинет;
- столовая (специально оборудована на 192 посадочных места, в 2015 году произведен косметический ремонт обеденного зала, моечной, запасной лестницы, закуплена новая мебель, организовано горячее питание).

Отделение дополнительного образования детей размещается на территории школы.

В августе 2016 года было установлено крыльцо с пандусом для маломобильных групп населения по Программе «Доступная среда» с контрастной разметкой ступеней и табличкой желтого цвета со шрифтом Брайля.

В 2018 года закуплено 3  компьютерных комплекта для слабовидящих: интерактивная доска, документ-камера, портативный ручной видеоувеличитель, программное обеспечение экранного доступа для слабовидящих. 

В июне 2019 года приобретена Система информационная для слабослышащих переносная (портативная) "Исток"  серия А2 -1 шт.; Система информационная для слабослышащих стационарная Исток С1м (зона охвата от 50 до 100) – 1 шт.; Бегущая строка - 3 шт.;  Локальная индукционная петля VERT-5 стационарная – 2 шт.; Информационный терминал "КРУСТ" - 1 шт.

В 2020 году закуплено 2  компьютерных комплекта для слабовидящих: интерактивная доска, документ-камера, портативный ручной видеоувеличитель, программное обеспечение экранного доступа для слабовидящих.

В октябре 2022 года в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в школе была поставка компьютерного оборудования (29 ноутбуков) для обновления материально-технической базы школы в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды.

В декабре 2022 годы получена компьютерная техника в рамках реализации Всероссийской школьной викторины «Лента Знаний» - набор: интерактивная доска, ноутбук.

Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам охраны труда, ТБ, пожарной безопасности и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Учебные кабинеты и кабинеты службы сопровождения оборудованы современной компьютерной техникой.

Созданы условия для работы членов администрации школы и педколлектива, а именно:
- имеются отдельные кабинеты;
- рабочие места оборудованы офисной техникой;
- имеется современная учительская.

Медицинский кабинет школы передан в безвозмездное пользование СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 109" с целью обеспечения медицинского обслуживания обучающихся. В рамках договора о сотрудничестве ежегодно проводятся плановые мероприятия по вакцинации, организации и проведению общих медицинских осмотров, ведется просветительская работа о здоровом образе жизни. Медицинский блок школы представлен кабинетом врача, процедурным кабинетом. Используется специальное оборудование - Комплекс Медицинский Диагностический "Здоровый ребёнок", позволяющий произвести комплексную оценку антропометрических показателей ребёнка. Медицинский кабинет полностью оснащен мебелью, специализированным оборудованием и медикаментами в соответствии с нормативами СанПиН.

Интерьер школы создает комфортную среду для реализации образовательного процесса.

Информационная карта

·стационарные ПК - 69 ед., ноутбуки - 8 ед.;
·проекционной техникой: мультимедийный проектор – 40 ед.;
·интерактивными досками: 28 ед.;
·2 компьютерных кабинета:14+15 ноутбуков;
·2 мобильный компьютерный кабинет: 20+13 ноутбуков;  
Также имеется:
·сервер – 1 ед.;
·компьютер-сервер (ИКС) – 1 ед.;
·моноблоки – 4 ед. в библиотеке;
·система электронного голосования;
·базовое рабочее место обучающегося ОУ, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия экрана – 5 ед.;
·базовое рабочее место педагогического работника ОУ – 4 ед.
Лингафонный кабинет в комплекте: рабочее место преподавателя с ТМГ (телефонно-микрофонной гарнитурой), рабочее место ученика с ТМГ (телефонно-микрофонной гарнитурой), Учебная лаборатория по естествознанию,Набор робототехники для начальной школы на основе роботов «LEGO».
ОУ обеспечено средствами печати, тиражирования и дополнительным оборудованием: принтер лазерный ч/б – 33 ед., МФУ струйный цветной – 2 ед., МФУ – 35 ед., документ камера – 9 ед., фотоаппарат – 2 ед., видеокамера - 1 ед., планшет - 4 ед.

Учащимся и педагогическим работникам школы обеспечен свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, регламентируется локальными нормативными актами. Все компьютеры школы имеют выход в интернет (ресурсы сети Интернет, ограниченны контент-фильтрацией), есть локальная сеть с доступом сотрудников к документам.

Материально-техническое обеспечение школы соответствует лицензионным условиям, требованиям к организации образовательного процесса.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Учебно-методическое обеспечение (мультимедийные ресурсы на цифровых электронных носителях (CD и DVD) - (.pdf)
  • Каталог образовательных ресурсов сети Интернет - смотреть

Безопасность в школе подробно

Здание школы обеспечено оборудованием для комплексной безопасности, в систему входят:
• автоматическая пожарная сигнализация с выводом на городской мониторинговый центр и пожарную часть через ЦАСПИ (Централизованная автоматизированная система передачи извещений);
• автоматизированная передача тревожных сообщений в Локальный узел системы мониторинга объектов Автоматизированной информационной системы и на пультовое оборудование правоохранительных органов городского звена и районных звеньев управления;
• стационарная кнопка тревожной сигнализации и переносной брелок тревожной сигнализации;
• система оповещения и управления эвакуацией;
• система контроля и управления доступом;
• система видеонаблюдения (10 камер наружного наблюдения, 17 камер внутреннего наблюдения);
• организована вахта для контроля режима допуска в ОУ;
• автоматизированная система центрального оповещения.