Размер шрифта:

Грисюк Надежда Иринеевна

 Аспекты психологии личности ребенка, обучающегося в начальной школе, представлены в презентации  Психологические особенности личности младшего школьника.pptx 

О мерах экстренной и неотложной психологической помощи. Детский телефон доверия.

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении:

1.  Сохраняйте спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. (Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс).

2.  Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков.

3.  Сохраняйте и поддерживайте для себя и ребенка привычный распорядок дня и ритм жизни:
 - время сна и бодрствования;

- время начала уроков, их продолжительность;

- «переменки» и физкультминутки;

- время приёма пищи;

- время отдых, настольных игр, чтения, просмотра телевизора.

(Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу).

4.  Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. (Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс). Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

5.  Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.

6.   Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. (Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда).

7.  Надо предусмотреть периоды:

1) самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать)
2) совместные со взрослым дела, которые давно откладывались.

Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей.
Подросткам можно предложить начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

Оставайтесь дома. И будьте здоровы.

Уважаемые родители и обучающиеся! Предлагаю посетить Вам интересные сайты и платформы для тренировок и развития когнитивных процессов в период дистанционного обучения:

https://logiclike.com  https://umnazia.ru