Грисюк Надежда Иринеевна
Аспекты психологии личности ребенка, обучающегося в начальной школе, представлены в презентации Психологические особенности личности младшего школьника.pptx
О мерах экстренной и неотложной психологической помощи. Детский телефон доверия.
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении:
1. Сохраняйте спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. (Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс).
2. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков.
3.
Сохраняйте и
поддерживайте для себя и ребенка привычный распорядок дня и ритм жизни:
- время сна и бодрствования;
- время начала уроков, их продолжительность;
- «переменки» и физкультминутки;
- время приёма пищи;
- время отдых, настольных игр, чтения, просмотра телевизора.
(Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу).
4. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. (Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс). Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
5. Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.
6. Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. (Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда).
7. Надо предусмотреть периоды:
1) самостоятельной активности ребенка (не надо его все
время развлекать и занимать)
2) совместные со взрослым дела, которые давно откладывались.
Главная идея состоит в том,
что пребывание дома — не «наказание», а
ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки,
ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных
конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей.
Подросткам можно предложить начать вести собственные видеоблоги на интересующую
тему (спорт, музыка, кино, кулинария).
Оставайтесь дома. И будьте здоровы.
Уважаемые родители и обучающиеся! Предлагаю посетить Вам интересные сайты и платформы для тренировок и развития когнитивных процессов в период дистанционного обучения:
https://logiclike.com https://umnazia.ru