Социальный педагог
Социальный педагог ГБОУ СОШ № 314 - Боженова Юлия Анатольевна
Сфера деятельности (Наука, образование, культура).
Образование :
1. Санкт-Петербургская Академия последипломного образования (2015 г.)
Факультет: Семьи и детства
Специальность: Социально-педагогическая деятельность
2. Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (2009 г.)
Факультет: Социально- культурное проектирование.
Специальность: Менеджер социально-культурных проектов.Курсы повышения квалификации и дополнительное образование.
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральными законами РФ» (2021 г.)
ООО « Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов
«Медиация» (2020 г.) - решение споров рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства, административного судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах, при участии третьей стороны (медиатора).
ООО ИНФОУРОК г. СМОЛЕНСК
«Воспитательные возможности молодежных и детских общественных организаций в современной школе» (2019 г.)
Учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов (ИИМЦ Фрунзенского района СПБ)
«Взаимодействие с родителями обучающихся для достижений образовательных результатов в ОО» (2019 г. )
Образовательное учреждение организации дополнительного образования " АКЦИОН-МЦФЭР"
«Системный подход к организации воспитательной работы в ОО в условиях реализации ФГОС» (2016 г.)
Учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов (ИИМЦ Фрунзенского района СПБ)
Часы приема родителей:
Понедельник, четверг. с 09.00- 17.00 ч.
Рекомендации по
профилактике потребления психоактивных веществ (ПАВ) для родителей!
Pamyatka_dlya_roditeley_po_profilaktike_upotrebleniya_PAV_detmi.pdf
МВД Российской федерации " Родителям и детям"
Профилактика внутришкольных конфликтов
Учаcтие в Всероссийском конкурсе минутнsх видеороликов социальной направленности " Мы за жизнь" (2021 г.)
Видеоролик учащихся 6 " А" класса ссылка на просмотр: Ребята, давайте жить дружно!
Экстренная психологическая помощь
Долгосрочная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ГБОУ СОШ № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга "Дорога жизни"
Срок реалищзации программы 2018 -2023 г.г.
Автор: социальный педагог, Боженова Юлия Анатольевна
Льготные проездные билеты для обучающихся 2022-2023 г.
Оформление льготного проездного билета для обучающихся ГБОУ СОШ № 314.docx
Заявление на льготный проезд : Заявление на БПД 2021- 2022.docx
Внимание! Документы длф оформления льготных проездных билетов предоставляются в школу до 19.09.2022г.
Выдача готовых проездных билетов 2022-2023 г.г. будет производиться после 20.09.2022г. гю в школе.
Рабочая программа социального педагога на 2022-2023 год IMG_20220930_140238.jpg Рабочая программа социального 22 текст.docx
План работы социального педагога на 2022-2023 год План работы социального педагога на 2022-2023 учебный год.docx
План работы Совета по профилактике правонарушений План работы Совета по профилактике правонарушений 2022-2023.docx
Рекомендации
социального педагога ГБОУСОШ № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
для педагогов по работе с детьми «группы риска», склонных к асоциальному поведению и неблаговидным поступкам
Рекомендации.docx
· Ежедневно следить зa посещaемостью зaнятий трудновоспитуемыми подросткaми.
· Совместно с родителями и заучами по учебно-воспитательной работе постоянно держaть нa контроле вопрос успевaемости учащихся.
· Стaвить в известность родителей и aдминистрaцию о пропускaх зaнятий по неуважительной причине в тот же день.
· Строго следить зa выстaвлением оценок в электронный дневник .
· Стaрaться нa урокaх определить и нaпрaвить учaщихся нa выбор кружков и направления внеурочной деятельности.
· Вести дневник наблюдений за совершенными девиантными поступками учащихся «группы риска».
· Не подчёркивaть проступки, a воспитывaть нa положительных примерaх.
· Не использовaть нрaвоучений. В перевоспитaнии решaющим является личный пример учителя, внимaние к ребёнку, умение рaдовaться успехaм ребёнкa.
· Вовлекaть в общественно-полезную деятельность, серьёзные делa, исполнение общественных поручений, стараться стимулировать любое участие в них.
· Поддерживaть тесную связь с социaльно-психологической службой школы.
· Стaрaться кaк можно больше знaть о детях, которых вы учите и воспитываете.
· Зaщищaть детей от них сaмих и от тех опaсностей, которые их подстерегaют.
· Никогдa не использовaть детскую откровенность во вред детям.
· Уметь смотреть, видеть и слушaть и слышaть.
· Уметь помочь тaк, чтобы твоя помощь не былa реклaмно – нaрочитой.
· Уметь терпеть и ждaть.
· Вести детей по тоненькой тропиночке успехa методом привлечения и убеждения, примером собственных достижений.
· Искaть и нaходить подход к кaждому ребенку, подростку.
· Быть интересным человеком, собеседником, человеком, с которым и помолчaть приятно.
· Уметь быть интересным и поднимaться до уровня детских интересов и пристрaстий.
· Быть добрым педагогом и помнить, что кусочек чёрного хлебa порой вaжнее, чем шубa с бaрского плечa.
· Никогдa не стaрaться обрaтить нa себя внимaние, a стaвить интересы детей выше своих собственных.
· Дети должны знaть, что вы читaете, что вы любите, что вaм интересно.
· Быть для них неожидaнными в решениях, одежде, поступкaх.
· Уметь душой почувствовaть, когдa нужно прийти к ученику домой.
· Никогдa не жaловaться нa детей.
· Придумывaть всё с ними, a не зa них.
· Учить детей доброте, ответственности, увaжению себя и других.
· Никогдa не зaбывaть хвaлить детей зa дело.
· Придумaть множество сaмых рaзнообрaзных форм поощрения.
· Никогдa не срaвнивaть детей между собой или кем либо.
· Искaть у кaждого ребёнкa его глaвные достоинствa и стaрaться рaзвивaть их.
Помните! Поведение ребенка, его успехи это результат совместной работы его и ВАС!
Социальный педагог, Боженова Юлия Анатольевна.
Рекомендации
социального педагога ГБОУСОШ № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
родителям, имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ по социальной адаптации ребенка
Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в усиленной поддержке и помощи близких ему людей. Создание и подержание в семье здорового психологического климата служит гарантией правильного развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности.
Результат воспитания зависит от отношения родителей к самому факту рождения «особого» ребенка, выбора стиля и тактики его воспитания, понимания особенностей заболевания на всех этапах развития ребенка и сохранения уважительных отношений между всеми членами семьи. Даже само понимание того, в каком состоянии родители находятся, производит терапевтический эффект. Все негативные переживания имеют право на существование, человек не робот, и он не может реагировать по-другому. Эмоции, которые испытывают родители, очень неприятные и тяжелые, но все, же они имеют право на существование потому, что они попали в ситуацию психологической травмы, а при этом возникают именно такие переживания.
Принять ситуацию, это не значит бездействовать, напротив, это означает действовать, исходя из тех условий, в которые они попали, искать оптимальное взвешенное решение. Родители должны осознать истинное состояние ребёнка, принять и осуществить, рекомендованные врачом, психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом меры по дальнейшему воспитанию и обучению их ребёнка. Семьям, воспитывающим ребёнка с ОВЗ, необходимо понять себя, свои переживания, не загонять эти переживания в «угол». Обратиться за помощью к специалисту – не малодушие, а знак того, что человек хочет изменить свое состояние, хочет успешно действовать в сложившейся ситуации.
Как помочь родителям в сложившейся ситуации?
Для того что бы помочь себе справиться с этим тяжелым эмоциональным состоянием, следуйте некоторым советам.
• Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.
• Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
• Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
• Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.
• Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
• Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
• Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.
• Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.
• Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
• Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.
• Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.
• Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.
• Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
• Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!
• Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками.
• Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления.
• Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.
• Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.
• Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
В результате следования этим простым советам произойдёт трансформация негативных родительских ожиданий и представлений о ребенке в позитивные. Постепенно устранятся чувства вины, депрессивного фона настроения, страхи и комплексы.