Размер шрифта:

Социальный педагог

Социальный педагог  ГБОУ СОШ № 314 - Боженова Юлия Анатольевна

Сфера деятельности  (Наука, образование, культура).

Образование :

1.  Санкт-Петербургская Академия последипломного образования (2015 г.)

Факультет: Семьи и детства

Специальность: Социально-педагогическая деятельность

2.  Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (2009 г.)

Факультет: Социально- культурное проектирование.

Специальность: Менеджер социально-культурных проектов.

Курсы повышения квалификации и дополнительное образование.

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральными законами РФ» (2021 г.) 

ООО « Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов

«Медиация» (2020 г.)  -  решение споров рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства, административного судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах, при участии третьей стороны (медиатора). 

ООО ИНФОУРОК г. СМОЛЕНСК

«Воспитательные возможности молодежных и детских общественных организаций в современной школе» (2019 г.)

Учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов (ИИМЦ Фрунзенского района СПБ)

«Взаимодействие с родителями обучающихся для достижений образовательных результатов в ОО» (2019 г. )

Образовательное учреждение организации дополнительного образования " АКЦИОН-МЦФЭР"

«Системный подход к организации воспитательной работы в ОО в условиях реализации ФГОС» (2016 г.)

Учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов (ИИМЦ Фрунзенского района СПБ)

Часы приема родителей:

 Понедельник, четверг. с  09.00- 17.00 ч.

Рекомендации  по профилактике потребления психоактивных веществ (ПАВ) для родителей!  

Pamyatka_dlya_roditeley_po_profilaktike_upotrebleniya_PAV_detmi.pdf 

Профилактика ПАВ в семье.docx 

МВД Российской федерации " Родителям и детям"

ПМО_школьники.pdf 

Профилактика внутришкольных конфликтов


Учаcтие в Всероссийском конкурсе минутнsх видеороликов социальной направленности " Мы за жизнь" (2021 г.)  

Видеоролик учащихся 6 " А" класса ссылка на просмотр:    Ребята, давайте жить дружно!

Давайте жить дружно.mp4  

Экстренная психологическая помощь


Долгосрочная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ГБОУ СОШ № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга "Дорога жизни"

Срок реалищзации программы 2018 -2023 г.г.

Автор: социальный педагог, Боженова Юлия Анатольевна

5 лет программа.docx 

Дорога жизни 001.BMP 

Льготные проездные билеты для обучающихся 2022-2023 г.

Оформление льготного проездного билета для обучающихся ГБОУ СОШ № 314.docx 

Заявление на льготный проезд : Заявление на БПД 2021- 2022.docx 

Внимание! Документы длф оформления льготных проездных билетов предоставляются в школу до 19.09.2022г.

Выдача готовых проездных билетов 2022-2023 г.г.  будет производиться после 20.09.2022г. гю в школе.

Рабочая программа социального педагога на 2022-2023 год  IMG_20220930_140238.jpg Рабочая программа социального 22 текст.docx 

План работы социального педагога на 2022-2023 год План работы социального педагога на 2022-2023 учебный год.docx 

План работы Совета по профилактике правонарушений План работы Совета по профилактике правонарушений 2022-2023.docx 

Рекомендации

социального педагога ГБОУСОШ № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга  

для педагогов по работе с детьми «группы риска», склонных к асоциальному поведению и неблаговидным поступкам

Рекомендации.docx 


·  Ежедневно следить зa посещaемостью зaнятий трудновоспитуемыми подросткaми.

·  Совместно с родителями и заучами по учебно-воспитательной работе постоянно держaть нa контроле вопрос успевaемости учащихся.

·  Стaвить в известность родителей и aдминистрaцию о пропускaх зaнятий  по неуважительной причине в тот же день.

·  Строго следить зa выстaвлением оценок в  электронный дневник .

·  Стaрaться нa урокaх определить и нaпрaвить учaщихся нa выбор кружков и направления внеурочной деятельности.

·  Вести дневник наблюдений за совершенными девиантными поступками учащихся «группы риска».

·  Не подчёркивaть проступки, a воспитывaть нa положительных примерaх.

·  Не использовaть нрaвоучений. В перевоспитaнии решaющим является личный пример учителя, внимaние к ребёнку, умение рaдовaться успехaм ребёнкa.

·  Вовлекaть в общественно-полезную деятельность, серьёзные делa, исполнение общественных поручений, стараться стимулировать  любое участие в них.

·  Поддерживaть тесную связь с социaльно-психологической службой школы.

·  Стaрaться кaк можно больше знaть о детях, которых вы учите и воспитываете.

·  Зaщищaть детей от них сaмих и от тех опaсностей, которые их подстерегaют.

·  Никогдa не использовaть детскую откровенность во вред детям.

·  Уметь смотреть, видеть и слушaть и слышaть.

·  Уметь помочь тaк, чтобы твоя помощь не былa реклaмно – нaрочитой.

·  Уметь терпеть и ждaть.

·  Вести детей по тоненькой тропиночке успехa методом привлечения и убеждения, примером собственных достижений.

·  Искaть и нaходить подход к кaждому ребенку, подростку.

·  Быть интересным человеком, собеседником, человеком, с которым и помолчaть приятно.

·  Уметь быть интересным и поднимaться до уровня детских интересов и пристрaстий.

·  Быть добрым педагогом  и помнить, что кусочек чёрного хлебa порой вaжнее, чем шубa с бaрского плечa.

·  Никогдa не стaрaться обрaтить нa себя внимaние, a стaвить интересы детей выше своих собственных.

·  Дети должны знaть, что вы читaете, что вы любите, что вaм интересно.

·  Быть для них неожидaнными в решениях, одежде, поступкaх.

·  Уметь душой почувствовaть, когдa нужно прийти к ученику домой.

·  Никогдa не жaловaться нa детей.

·  Придумывaть всё с ними, a не зa них.

·  Учить детей доброте, ответственности, увaжению себя и других.

·  Никогдa не зaбывaть хвaлить детей зa дело.

·  Придумaть множество сaмых рaзнообрaзных форм поощрения.

·  Никогдa не срaвнивaть детей между собой или кем либо.

·  Искaть у кaждого ребёнкa его глaвные достоинствa и стaрaться рaзвивaть их.

Помните! Поведение ребенка, его успехи это результат совместной работы его и ВАС!

Социальный педагог, Боженова Юлия Анатольевна.


Рекомендации

социального педагога ГБОУСОШ № 314 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 

 родителям, имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ по социальной адаптации ребенка

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в усиленной поддержке и помощи близких ему людей. Создание и подержание в семье здорового психологического климата служит гарантией правильного развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности.

Результат воспитания зависит от отношения родителей к самому факту рождения «особого» ребенка, выбора стиля и тактики его воспитания, понимания особенностей заболевания на всех этапах развития ребенка и сохранения уважительных отношений между всеми членами семьи. Даже само понимание того, в каком состоянии родители находятся, производит терапевтический эффект. Все негативные переживания имеют право на существование, человек не робот, и он не может реагировать по-другому. Эмоции, которые испытывают родители, очень неприятные и тяжелые, но все, же они имеют право на существование потому, что они попали в ситуацию психологической травмы, а при этом возникают именно такие переживания.

Принять ситуацию, это не значит бездействовать, напротив, это означает действовать, исходя из тех условий, в которые они попали, искать оптимальное взвешенное решение. Родители должны осознать истинное состояние ребёнка, принять и осуществить, рекомендованные врачом, психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом меры по дальнейшему воспитанию и обучению их ребёнка. Семьям, воспитывающим ребёнка с ОВЗ, необходимо понять себя, свои переживания, не загонять эти переживания в «угол». Обратиться за помощью к специалисту – не малодушие, а знак того, что человек хочет изменить свое состояние, хочет успешно действовать в сложившейся ситуации.

Как помочь родителям в сложившейся ситуации?

Для того что бы помочь себе справиться с этим тяжелым эмоциональным состоянием, следуйте некоторым советам.

• Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

• Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

• Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

• Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.

• Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

• Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

• Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.

• Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.

• Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.

• Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.

• Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.

• Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.

• Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

• Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!

• Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками.

• Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления.

• Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.

• Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.

• Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

В результате следования этим простым советам произойдёт трансформация негативных родительских ожиданий и представлений о ребенке в позитивные. Постепенно устранятся чувства вины, депрессивного фона настроения, страхи и комплексы.